Корзина
Нет отзывов, добавить
Развитие художественной обработки янтаря в Калининградской области на рубеже XX-XXI веков
Контакты
интернет-магазин "Созвездие Янтарного Льва"
+7 показать номер
Вадим Котов
РоссияКалининградская областьЗеленоградскул. Лесопарковая д.7 кв. 66
Карта

Развитие художественной обработки янтаря в Калининградской области на рубеже XX-XXI веков

Развитие художественной обработки янтаря в Калининградской области на рубеже XX-XXI веков
С течением времени наши ювелиры изучали и воспринимали совершенно другой подход, который применялся в Латвии и Литве, где янтарь с давних времён являлся камнем уникальным и подвергался минимальной обработке. Балтийские умельцы не стремились придать ему какуюту форму, а лишь выявляли его природную неповторимость, как правило, оставляя при этом натуральные формы, рельеф, текстуру, а иногда и натуральную окисленную корку. Соединение этих двух подходов можно считать визитной карточкой "калининградского" стиля
. К сожалению, два десятка умельцев, пусть и очень самобытных, не имели возможности серьезно конкурировать с предприятием-гигантом, а авторские изделия были каплей в море по сравнению с массой низкосортной штампованной продукции. К тому же на развитие янтарного промысла плохо сказалась некоторая изолированность наших ювелиров от российского художественного движения, не говоря уже о европейских и мировых тенденциях в ювелирном деле и дизайнерском искусстве. Наши художники долгое время вынуждены были находится в изоляции, а это не могло не привести к самоповторам, дефициту свежих идей, отставанию от современной ювелирной моды и завышенным самооценкам. Сегодня постоянно говорят о кризисе янтарной отрасли, который обычно связывают только с провальными экономическими реформами начала 1990-х годов. Однако нужно признать и другое. Потенциал янтарного производства, заложенный сразу после войны, равно как и возможности развития авторского искусства на прежней основе, к началу 90-х были уже во многом исчерпаны. Разразившийся кризис сбыта, отсутствие спроса на украшения из янтаря, помимо собственно экономических факторов, имели также и чисто художественное содержание.
Внедрение рыночных отношений, открытие границ, экспансия на российский рынок вполне хорошей и относительно недорогой зарубежной бижутерии, в том числе польских и литовских производителей, - все эти новые тенденции со всей очевидностью обнаружили отставание местных мастеров и прямо-таки архаичный уровень массового янтарного промысла. В то же время сам кризис и отказ от плановой социалистической системы хозяйствования создали предпосылки для кардинальной реорганизации российского янтарного дела. Кроме того, можно смело сказать, что никогда раньше как социально-экономический, так и общий культурный фон не были столь благоприятными для развития янтарного искусства в Калининградской области.

Янтарный мир

Предыдущие статьи